Телефон: +7 (343) 341-125-019
 

Изготовление схем и построение эпюр

 
 

Компания «Автотрансуралбизнес» в г. Екатеринбург на протяжении нескольких лет занимается перевозками различного рода продукции. Для осуществления качественной работы необходимо продумать все нюансы. Изготовление схем и построение эпюр при этом являются немаловажным фактором в надежном перевозе груза.

Структура грузопотоков изображается посредством определенного графического изображения,представляющего собой ряд полос разной ширины, отложенных на чертеже в масштабе, соответствующем размеру перевозимого груза (в тоннах) и показывающем составные элементы грузопотока в виде отдельных грузов или групп однородных грузов. Построение грузопотоков следует начинать с пунктов отправления (образования) грузов.

Составление и построение эпюры. Предположим, что совершается двусторонняя перевозка между двумя пунктами А и Б. На маршруте расположены три погрузочно-разгрузочных пункта В1, В2, В3. Вместе с конечным пунктом это составляет пять рабочих точек, на которых грузы принимаются и отправляются.

Для изготовления схемы грузопотоков по оси дороги откладывают расстояние (в километрах) между отдельными пунктами, а по вертикали - количество грузов (в тоннах). Грузопотоки встречных направлений строят по обе стороны, исходя из правостороннего движения.

Для ориентировочных расчетов подвижного состава, потребного на отдельных участках и на протяжении всего маршрута, а также для определения степени использования пробега и грузоподъемности автомобилей при построении эпюр следует показать грузопотоки не в абсолютном значении, а с учетом объемного веса или классности груза. При учете разного объемного веса или классности груза, т. е. степени (коэффициента) использования грузоподъемности подвижного состава.

Изготовление схемы графического характера грузопотоков позволяет правильно организовать перевозки и эксплуатацию автомобилей как в городах, так и на магистральных дорогах, определить грузооборот (в тоннах) перевозимых грузов и выявить работу (в тонно-километрах) как произведение расстояния перевозки между двумя пунктами на весовое выражение грузопотока для отдельных участков и маршрута в целом; установить пропускную способность перегонов и погрузочно-разгрузочных пунктов; организовать движение в прямом и обратном направлениях на маршруте и на отдельных его участках; определить ряд показателей работы подвижного состава.

При разветвлении грузопотоков и пересечении их создаются узлы.

Грузопотоки иногда изображают и, не прибегая к построению эпюр, а к изготовлению схемы определенного вида (по дорожной сети), которую строят с использованием карты района перевозок, и на нее наносят грузопункты или центры микрорайонов - грузообразующие и грузопоглощающие. Карту района перевозок делят на квадраты последовательным нанесением на равном расстоянии взаимно перпендикулярных линий. Сетку квадратов переносят с карты на лист чертежной бумаги с соблюдением масштаба, соответственно увеличивая или уменьшая размеры квадратов. Заданное число тонн груза, подлежащего перевозке из грузопунктов отправления в пункты назначения, в выбранном масштабе наносят на схему, причем все грузопотоки должны быть изображены только в одном масштабе.

На сегодняшний день для изготовления схем и построения эпюр применяются компьютерные технологии, что намного облегчает их просчет и составление.