Телефон: +7 (343) 341-125-019
 

Перевозки железобетонных изделий

 
 

В последние годы в нашей стране за счет индустриализации строительства непрерывно совершенствуется и технология данного производства. Перевозка железобетонных изделий - это сложный процесс, требующий использования специального транспорта. По условиям транспортировки все изделия и конструкции из бетона можно подразделить на следующие основные группы:

1) детали небольших размеров, перемещение которых производится на бортовых автомобилях и бортовых автопоездах, автопоездах

2) фермы и балки;

3) стеновые панели и перегородки, которые перевозятся на специализированных автопоездах-панелевозах;

4) объемные элементы.

Фермы и балки получили в последние годы широкое распространение при строительстве промышленных зданий и сооружений. Длина таких пролетных строений достигает 30 м и более. Для перевозки железобетонных изделий этого вида используют автопоезда, балковозы и фермовозы. В качестве тягачей в таких автопоездах эксплуатируют МАЗ-200В, МАЗ-504Б и КрАЗ-221, которые эксплуатируются в комбинации с прицепом-роспуском или полуприцепом, имеющим специальные кассеты для размещения изделий.

В крупнопанельном возведении зданий большая часть перевозок железобетонных деталей и конструкций приходиться на строительные панели. В зависимости от способа изготовления они подразделяются на следующие виды: вибропрокатные, виброкирпичные, гипсовые, керамзитобетонные и железобетонные. Все типы панелей различаются по уровню прочности, у них разная степень готовности, вес и габаритные размеры. По степени готовности они выпускаются как облицованными, так и необлицованными, могут быть с вставленным оконным переплетом и без него, с выступающим подоконником и без него. Перевозка железобетонных изделий данного вида должна осуществляться с соблюдением следующих основных условий:

1) панели устанавливаются на подвижном составе в вертикальном или наклонном (под углом 8-12° к вертикали);

2) во избежание поломок необходимо надежное крепление;

3) размещение должно обеспечивать выгрузку деталей в пункте доставки в любой последовательности;

4) при транспортировке облицованных панелей необходимо исключить возможность их трения между собой.

В этом случае для перевозки железобетонных изделий используют автопоезд-панелевоз с полуприцепом.

Дополнительные элементы могут иметь различные конструктивные схемы. Хребтовый панелевоз отличается пространственной несущей фермой с поперечным сечением прямоугольной или трапециевидной формы и расположенной вдоль продольной оси полуприцепа. Изделия при транспортировке размещаются по обе стороны несущей фермы.