Телефон: +7 (343) 341-125-019
 

Перевозки пакетами на поддонах

 
 

Для транспортировки партий штучного груза используется чаще всего перевозка пакетами на поддонах. Данный способ представляет собой перемещение на различные расстояния упакованной продукции, что позволяет осуществить беспрепятственную погрузку-выгрузку на всех стадиях перевозочного процесса. Конструкция тары бывает различной: плоской, стоечной и ящичной. Производят ее только из экологически чистых материалов, не обладающих запахом и не выделяющих токсичных веществ.

Плоские варианты представляют собой безбортовые площадки, они наиболее просты и дешевы и поэтому могут применяться для перевозки различных однотипных грузов, причем продукцию на них дополнительно закрепляют лентами, веревками и пр. Стоечные виды, имеющие дополнительные угловые стойки, используются для перевозки грузов в легкой упаковке, различных механизмов и их частей, которые не могут быть уложены многоярусно, различных продуктов в мешочной таре. Перевозка пакетами на поддонах ящичного вида применяются для различных штучных грузов.

Данная тара выпускается двухзаходной и четырехзаходной. В нашей стране оба вида используют в одинаковых количествах. Если вилочный захват может быть введен под нее с двух сторон, то ее называется двухзаходным. Под четырехзаходные поддоны захват может подводиться с четырех сторон, и они более удобны, так как позволяют пользоваться вилочными погрузчиками, как на складах, так и при погрузке на подвижной состав. Их обычно изготовляют из дерева, стали, алюминия, полимерных материалов и т. д. При перевозке пакетами на поддонах перспективны экономичные и легкие бумажные варианты, представляющие собой лист прочной бумаги с трубчатыми петлями на концах

В настоящее время очень большое значение имеет комплексная механизация и автоматизация при пакетировании грузов. Она возможна в том случае, когда транспортный процесс органически увязан с производственными операциями изготовления и потребления товаров. При этом необходимо, чтобы последним производственным мероприятием у грузоотправителя было формирование пакета, а первой операцией у грузополучателя - его расформирование.

Широкое применение перевозок пакетами на поддонах связана с удобством рагрузочно-погрузочного процесса.

Формирование - ответственная операция, от которой зависит состояние упаковки (сохранение ею первоначальной формы) при погрузочно-разгрузочных операциях, транспортировке и хранении. Для многих грузов применяется вариант с «перевязкой», т. е. со смещением отдельных мест по отношению друг к другу в двух горизонтальных или вертикальных рядах, или укладка с наклоном. Примером прочной «перевязки» может служить укладка кирпича и мешков в «елку». В некоторых случаях, особенно при перевозке пакетами на поддонах грузов в ящичной таре, необходимо для достаточной устойчивости крепить пакеты при помощи упаковочной ленты,

Бандажи накладывают на верхние противоположно расположенные грани и притягивают к таре специальным натяжным приспособлением. Упаковка, формируемая из товаров, разложенных в картонные коробки, крафтмешки, бумажнолитую прессованную тару, крепят оклеиванием бумажной лентой. При перевозках пакетами на поддонах катных грузов, их устанавливают в устойчивом положении в один или несколько рядов. Очень часто, стремясь обеспечить устойчивость таких пакетов, их накрывают специальными материалами.