Телефон: +7 (343) 341-125-019
 

История создания погрузочно-разгрузочной системы «мультилифт» и причины её быстрого распространения в различных отраслях хозяйства

 
 

мультилифт

Погрузочно-разгрузочный механизм типа «мультилифт» был разработан финской компанией «Партек» для транспортировки различных сменных грузов, например: контейнеров, цистерн, бункеров, бытовок и т.п., - используя лишь одни шасси. Изначально таким шасси стал КАМАЗ. И хотя идея установки системы из лебёдки, роликовых опор и подвижной рамы возникла в Советском союзе с развитием понтонов для армейских нужд, своё развитие мультилифты получили лишь в 1980-90-х годах. Поначалу они применялись лишь в сельском хозяйстве, где остро стояла проблема простоя сезонных машин. Однако очень скоро стала видна выгода от их использования – отпала необходимость содержать целый автопарк специальной техники. Стало достаточно иметь одно или несколько базовых шасси и менять надстройки в зависимости от типа нужд. Так мультилифты начали использоваться в горно-добывающей отрасли промышленности, строительстве, коммунальном хозяйстве и, конечно, у военных.

Основными преимуществами использования системы мультилифт стали не только экономия времени при проведение погрузочно-разгрузочных работ, но и финансовая выгода. Снижается вероятность простоя техники, экономия времени при разгрузке позволяет выполнить больший объём работ за один период, уменьшаются траты на обслуживание и ремонт автопарка при возможной круглосуточной и круглогодичной загруженности.

Разнообразие созданных мультилифтов лишь подтвердило удобство их использования. Так, по типу грузоподъёмных захватов мультилифты стали комплектоваться тросовыми захватами, крюковыми и рамными; по типу привода – механическим, гидравлическим и комбинированным. Появились вариации и на тему используемой рамы – обычной наклонной, наклонной телескопической или пантографной, позволяющей поднимать на определённую высоту кузов.