Телефон: +7 (343) 341-125-019
 

Эксплуатационные качества подвижного состава

 
 

Компания «Автотрансуралбизнес» в г. Екатеринбург предлагает Вашему вниманию качественные грузовые и пассажирские автомобильные перевозки.

Подвижной состав автомобильного транспорта должен обладать надежной конструкцией, высокими тяговыми качествами, большой проходимостью, достаточным запасом хода, наибольшей экономичностью, легкостью обслуживания и нормальными условиями труда шоферов, максимальными провозными свойствами. Эти основные качества подробно изучаются в соответствующих дисциплинах на курсах по подготовке и повышению квалификации наших инженеров для автомобильного транспорта. К нормальным условиям труда шоферов относят: легкость управления, автоматизацию механизмов управления, обзорность, отопление кабин, вентиляцию, удобные и регулируемые сиденья и др.

Провозные качества подвижного состава определяют использованием пассажировместимости автобуса, грузоподъемности и грузоемкости кузова грузового автомобиля (автопоезда) при соблюдении требований, предъявляемых к грузовым и пассажирским автомобильным перевозкам.

Пассажировместимость автобуса и грузоподъемность автомобиля измеряется установленным для каждого типа машины предельным весом груза (в тоннах), помещаемого в кузов, а для автобусов - количеством пассажиров, вмещаемых в салон по предельным нормам. Грузоподъемность, или вместимость, определяется габаритными размерами кузова и салона при условии использования предельной высоты погрузки, что зависит от рода и характера груза, его упаковки или тары. Пассажировместимость автобусов зависит от количества сидячих мест, свободной площади пола салона и удельных нормативов.

Чтобы добиться высокой провозной способности подвижного состава, необходимо предельно использовать его габариты. Степень использования габаритов автомобиля оценивается коэффициентом, т. е. отношением площади кузова ко всей площади, занимаемой автомобилем.

Важной задачей автомобилестроителей при разработке грузовых автомобилей является возможно большее приближение грузоподъемности к грузовместимости. Это позволит улучшить использование состава при грузовых и пассажирских автомобильных перевозках. При разработке автобуса следует учесть его экономичность и комфортабельность поездки пассажиров.

Кроме того, провозные качества грузовых автомобилей характеризуются: приспособленностью к перевозке груза (мясо, молоко, строительные панели, фермы и т. п.); соответствием кузова роду и характеру груза (наливной, сыпучий, длинномерный, скот и т. п.); приспособленностью к быстрой погрузке и разгрузке (самосвалы); к быстрому и удобному выполнению санитарно-технических работ (дезинфекция, промывка, вентиляция). Особое значение здесь приобретает плавность (эластичность) хода, т. е. способность автомобиля глушить колебания при неровной дороге, что повышает сохранность груза. Плавность хода зависит от конструкции подвески и специальных амортизаторов, а также от типа подвижного состава применяемых шин.

Для организации пассажирских автомобильных перевозок наибольшую важность представляют такие свойства автобусов: удобство посадки и высадки пассажиров, комфортабельность пассажирских мест; легкость управления. Удобство посадки и высадки пассажиров определяется устройством дверей и высотой подножек (особенно для автобусов городского типа). Комфортабельность пассажирских мест определяется конструктивными параметрами сидений, свободным пространством и микроклиматом в салоне. Легкость управления определяется удобством рабочего места шофера и затратами усилий, прилагаемых для управления автомобилем, а также микроклиматом в кабине.

Удобство посадки и высадки пассажиров влияет не только на удобства, создаваемые для пассажиров, но и на продолжительность простоев автобусов на остановочных пунктах. У легковых автомобилей это свойство определяется размером дверного проема и направлением открывания дверей. Высота дверного проема должна быть не менее 800 мм над уровнем подушки. Подвеска двери обычно делается впереди сиденья, как более безопасная и удобная для шофера и пассажира на переднем сиденье.

У автобусов приспособленность к посадке и высадке пассажиров определяется шириной и высотой дверного прохода подвижного состава, направлением раскрытия створок дверей, числом ступенек и их высотой, удобством расположения поручней. Для междугородных автобусов время посадки и высадки пассажиров на остановках существенной роли не играет, так как время, затрачиваемое на остановки, необходимые при пассажирских автомобильных перевозках, составляет незначительную часть времени поездки, а основная часть приходится па движение. Поэтому междугородные автобусы могут иметь: две и даже одну дверь, более высокое расположение пола салона и наличие нескольких ступенек, более узкие проходы и сравнительно небольшие накопительные площадки.

Для городских автобусов время, затрачиваемое на посадки и высадки пассажиров, составляет значительную часть от общего времени поездки и ощутимо влияет на среднюю скорость сообщения. Это время должно быть по возможности сокращено, поэтому в конструкции городского автобуса должно быть предусмотрено несколько дверей (не менее двух). Двери должны быть широкими, пол салона низким для того, чтобы предусмотреть минимально возможное число ступенек. Вблизи дверей должны находиться большие накопительные площадки.

Комфортабельность пассажирских мест в подвижном составе в основном определяется устройством сидений, которые должны обеспечивать наиболее удобное положение тела человека, при пассажирских автомобильных перевозках, а также иметь анатомофизиологическую форму, регулироваться, снижать степень влияния колебаний кузова на пассажира, иметь необходимые размеры и качественную обивку.

Комфортабельность определяется также достаточно надежной защищенностью пассажиров от атмосферных влияний, отработанных газов и паров топлива, пыли, шумов и вибраций. Для междугородных автобусов желательны устройства дополнительного комфорта: индивидуальные обдув, освещение, радио, установка в салоне телевизора, наличие в автобусе туалетного отделения, буфета, холодильника и т. п.

Легкость управления автомобилем определяет условия работы шофера, т. е. затраты труда и напряженность зрения, необходимые для управления подвижным составом, и условия, необходимые для снижения утомляемости и устранения причин, мешающих обеспечению безопасности пассажирских автомобильных перевозок.

Легкость управления характеризуется числом действий шофера в единицу времени, усилиями для приведения в действие органов управления и степенью автоматизации процессов управления. Легкость управления зависит также от удобства рабочего места, расположения органов управления и контрольно-измерительных приборов, эффективности вентиляции и отопления салона (кабины), обзорности, средств сигнализации и освещения, уровней шума и вибраций. Основным интегральным оценочным показателем легкости управления автомобилем должен быть показатель утомляемости шофера.

Защита окружающей среды от загрязнения выхлопными газами зависит от совершенства конструкции двигателя любого подвижного состава; полноты сгорания в нем топлива при работе на разных режимах; отсутствия в отработанных газах вредных компонентов (канцерогенных веществ), вызывающих отравление или задымление атмосферного воздуха; наличия на автомобиле нейтрализаторов отработанных газов и эффективность их действия; предотвращения попадания картерных газов в наружную атмосферу, при осуществлении грузовых и пассажирских автомобильных перевозках.

В больших городах с высоким насыщением автомобилями концентрация отравляющих компонентов во многих случаях стала превышать допустимые нормы и создавать опасность для здоровья человека. Отсюда вытекает одна из главных задач автомобилестроителей - совершенствовать конструкции двигателей в направлении снижения загрязнения автомобилями окружающей среды, не допускать к эксплуатации подвижных составов с неисправными карбюраторами и топливными аппаратами, а также периодически контролировать исправность работы аппаратов на токсичность отработанных газов.

Наша компания «Автотрансуралбизнес» осуществляет грузовые и пассажирские автомобильные перевозки только на исправных и новых машинах отечественной и зарубежной сборки.